?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Zeev's Journal

дек. 25, 2018 10:15 pm Ещё из телеграма :)

Про выбор правильного билета в следующем году (таблицы не мои :)) - https://t.me/pubtrans/229

Оставить комментарий

дек. 25, 2018 01:41 pm И о хорошем :)

https://t.me/pubtrans/227


«Савёловскую» обещают, *вероятно*, открыть 30-го декабря

2 комментария - Оставить комментарий

дек. 18, 2018 02:15 pm Как сформулировать в числах, удобно ли перемещаться по городу

В продолжение тему излишних затрат времени на перемещение в городе (оригинал поста — https://t.me/pubtrans/220)

У московских властей сейчас план, кажется, простой — побольше километров метро (счастье пользователя, по их мнению, — это станция метро в шаговой доступности, и по этому принципу метро лучше строить там, где не нужно больших капиталовложений, то есть в незастроенной местности за МКАД :)), побольше эстакад и хорд. Решит ли это проблему? Я подозреваю, что это не самый прямой путь в нужном направлении.

С какой стороны ИМХО было бы лучше подойти? Надо было сформулировать одну метрику, описать одно число, которое мы пытаемся улучшить. На мой взгляд, это время, требующееся жителям города на преодоление расстояния в один километр.

Чуть точнее: если вы пытаетесь в Москве попасть из точки A в точку B, то можно поделить потраченное на перемещение время на число километров по прямой между начальной и конечной точками. И пусть нам неважно, как именно происходит перемещение (на машине, на метро, пешком, комбинация (пешком + на метро), …). Единственная деталь: все эти времена получатся разными, поэтому оценивать надо что-то близкое к худшему. Например, 90-й перцентиль (это такая величина, что 90% времён будут меньше неё, а 10% — больше, подробнее здесь — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C).

Читать дальше...Свернуть )

4 комментария - Оставить комментарий

дек. 18, 2018 02:10 pm Копия поста из телеграма — перепробеги

Оригинал — https://t.me/pubtrans/218


Если выбрать какое-то одно абсолютное транспортное зло, то, наверное, это будут перепробеги.


Что это такое? Коэффициент перепробега — это отношение расстояния, которое проедет автомобиль, чтобы попасть из точки A в точку B, к расстоянию по прямой между этими точками. Понятно, что этот коэффициент сколько-то больше единицы (возьмём, например, Манхеттен с его «прямоугольной» планировкой: если нам надо из одной вершины квадрата попасть в противоположную, то коэффициент перепробега будет около 1.41).


Но в некоторых случаях коэффициент перепробега поражает воображение. Можно так поставить две точки на карте недалеко от станции метро «Коломенская», что расстояние между ними по прямой будет всего 350 метров, а ехать на машине придётся 17 километров (коэффицент перепробега — почти 50). Строго говоря, это не рекорд — у платформы Москворечье Курского направления есть два места, между которыми ехать 13 километров (при том, что расстояние по прямой 150 метров; коэффициент перепробега больше 80), но вот именно 17 километров «на пустом месте» — это да, это успех.

А кому сейчас легко? :)
Читать дальше...Свернуть )

Оставить комментарий

дек. 10, 2018 12:21 pm

Пишут, что из телеграма имеет смысл оттранслировать в социальные сеточки. ОК - может быть, кому-то это будет интересно, а кто-то прокомментирует (но вообще самый надёжный способ читать мои "транспортные новости" - через телеграм-канал https://t.me/pubtrans :))


===


Похоже, новый алгоритм Яндекса.транспорта (прогноз отправления наземного общественного транспорта) работает примерно так.


Пусть нас интересует конкретный автобусный маршрут X (маршрут может быть и троллейбусным или трамвайным — неважно). Сначала нужно понять, ожидается ли в ближайшие полчаса прибытие этого автобуса на остановку с учётом движения машин на этом маршруте здесь и сейчас. Если да, то нужно показать всё, что ожидается в ближайшие полчаса, но не больше трёх первых рейсов. Если нет, то надо попробовать взять информацию из расписания «Мосгортранса» (с автобусными маршрутами частных перевозчиков это уже не проходит — поэтому для них алгоритм может дальше показать только дефолтное «раз в Y минут»). Если такая информация есть, то надо показать следующие три времени отправления, причём они могут прийтись и на текущие «автобусные» сутки (условно говоря, до 3 часов ночи), и на следующие (вариант: первый рейс — текущие сутки, второй и третий — следующие). При этом отображение может быть в разном формате: если до ближайшего рейса меньше часа, то все времена отображаются как относительные («через Z минут»), в противном случае как абсолютные («в MM:NN»).


Вся информация, полученная не из движения машин «здесь и сейчас», показывается серым цветом (так её легко отличить от более достоверной информации, вычисленной из реального движения автобусов, троллейбусов и трамваев). При этом возможны казусы, например, такой: до нашей остановки от конечной ехать 20 минут, но с конечной (судя по сигналам) ничего ещё не выезжало (логически рассуждая — не ждём ничего в ближайшие 20 минут), но алгоритм Янднекса уже переключился на режим «прогноз по расписанию» и обещает автобус, например, через 10 минут. Ясно, что автобус не долетит к нам с конечной с двойным превышением обычной скорости, :) поэтому такие обещания, показанные серым цветом, надо оценивать достаточно критически.


При этом, кажется, в некоторых случаях есть отклонения от этой схемы (для «магистральных» маршрутов — например, м1? для некоторых ночных маршрутов — например, н3 и н11? или каких-то других?), с которыми я не до конца разобрался. Если вы понимаете детали алгоритма лучше, напишите, пожалуйста, в комментариях

2 комментария - Оставить комментарий

ноя. 25, 2018 05:26 pm Типа оглавление :)

Меня просят написать, что же такого есть у меня на flickr'е.


С удовольствием:

- транспорт Стамбула - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157702819683214,

- экскурсия в Краснопресненское трамвайное депо в Строгине :) - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157671257970578,

- посещение трамвайного депо имени Баумана - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157668923080317,

- репетиция трамвайного парада в Москве - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157685711258182,

- автобусный парад в Москве - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157662335786248,

- троллейбусно-автобусная выставка в Москве - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157688737315846,

- Малая Октябрьская железная дорога - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157686547585681, https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157686794689900,

- музей транспорта в Стокгольме - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157686990564512,

- польские узкоколейки с железнодорожными музеями - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157666516761009, https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157690741849816, https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157666122232139,

- другие польские узкоколейки - https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157689749244695, https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums/72157688640908231,

Читать дальше...Свернуть )

Оставить комментарий

ноя. 22, 2018 10:28 am Мой телеграмчик :)

Собрал вместе самые нравящиеся мне самому публикации в телеграм-канале:

- развенчиваем мифы про троллейбусы — https://t.me/pubtrans/6 (и следующие несколько постов),

- детская железная дорога в Питере — https://t.me/pubtrans/32,

- экскурсия в Краснопресненское (Строгинское) трамвайное депо — https://t.me/pubtrans/36 (и следующие посты),

- частный трамвай «Чижик» в Питере — https://t.me/pubtrans/68 (и я ещё планирую в ближайшем будущем написать про то, что я там увидел своими глазами :)),

- корабль-троллейбус — https://t.me/pubtrans/88,

- Стамбул — https://t.me/pubtrans/96, https://t.me/pubtrans/133, https://t.me/pubtrans/141 (а скоро будет ещё),

- трамваи Москвы vs. трамваи Алжира, Туниса и Касабланки — https://t.me/pubtrans/102,

- лайфхаки — как сэкономить при покупке билетов на поезда от РЖД — https://t.me/pubtrans/131,

- опять развенчиваем мифы, связанные с московским транспортом, — https://t.me/pubtrans/134,

- результаты осмотра электробусов на маршруте — https://t.me/pubtrans/156.


Как надёжнее всего прочитать будущие рассказы про Стамбул, частный трамвай «Чижик» и пр.? Подписаться на https://t.me/pubtrans/ :)

18 комментариев - Оставить комментарий

ноя. 20, 2018 11:14 pm Об flickr'е

А напишите, пожалуйста, видели ли вы мои фотографии на Flickr'е (https://www.flickr.com/photos/pubtrans/albums)? И следом другой вопрос — а это вообще интересно? Стоит поддерживать и дальше? (Flickr с нового года хочет за свой сервис денег — довольно небольших, и их не жалко, но хочется понять, заходит ли кто-то что-то посмотреть. :))


Честность — наше всё (пожалуйста, не льстите мне :)), пишите «ДА, КЛЁВО» только если вам действительно эта подборка фотографий нравится. 

11 комментариев - Оставить комментарий

июл. 4, 2018 06:33 pm

Пару месяцев назад я понял, что вокруг троллейбусов продолжаются какие-то страннейшие объяснения - они типа неэкологичны, они устарели и пр. "Надо рассказать правду" - подумал я и рассказал (но, как видно, не сразу).

Результат для меня самого оказался неожиданным - я завёл телеграм-канал, в нём будет всякое-разное про транспорт (от исторических очерков до комментариев к свежим новостям). Как теперь модно говорить, шэр-лайк-репост-сабскрайб :)))

Вот ссылка на первый пост про троллейбусы, а следом за ним ещё четыре - https://t.me/pubtrans/6

Оставить комментарий

янв. 17, 2018 08:11 pm

Всем привет!

Пятьдесят седьмая школа ищет системного администратора. Ожидаются разумные по нынешним временам деньги, но и ответственности много (нижеприведённый список неполон - он включает только самое главное):
- есть Windows-машины (их абсолютное большинство),
- одновременно есть Linux-серверы,
- нужно будет заниматься конфигурированием сетей,
- надо продумывать и составлять планы закупок,
- дополнительные сложности будут из-за того, что зданий три, неопытных пользователей, скажем так, немало - и это всё будет нагрузкой одного человека, по крайней мере, поначалу.

Если у вас есть вопросы (про зарплату, про более подробное описание обязанностей, ...) - можно связаться со мной любым удобным для вас способом

Оставить комментарий

Back a Page - Forward a Page